Интернет-маркетинг для банков: слоны, жирафы и оперившиеся птенцы

По меткому выражению одного из спикеров* конференции «Интернет-маркетинг для банков», главной целью мероприятия была стандартизация рынка, то есть попытка сделать так, чтобы при разговоре о белом слоне, в головах у всех возникал образ слона, а не розового жирафа.

По мнению участников конференции, представителей региональных банков и филиалов федеральных финансовых структур, цель была достигнута. Многие инструменты интернет коммуникаций, ранее представлявшиеся такими же абстрактными, как инновации Сколково, предстали в понятном прикладном виде, раскладывающимися на конкретный бюджет, систему оплаты и критерии эффективности. Организатор конференции – агентство интернет-маркетинга DeltaClick (входит в рекламную группу Deltaplan) – как и обещал, выдал инструкцию по применению digital инструментов в рекламе финансовых услуг.

Какие инструменты эффективно отрабатывают горячий спрос, помимо контекста и SEO. Какие подводные камни таятся в таком безупречном на первый взгляд явлении как лидогенерация, то есть получения от потребителя целевых действий (например, заполнения заявки на кредит). Как работать с холодным спросом, что за три кита медиапланирования (по секрету скажем, это - охват, цена контакта, частота). Как их рассчитывать и оптимизировать.

Много говорили об аудитории. Кто такой потребитель финансовых услуг, как он выбирает банк, каким источникам доверяет, каково его медиаповедение? Эксперты DeltaClick показали, что помимо стандартных соц.-дем. признаков, аудитория четко делится по жизненным циклам, по так называемой сегментации Life stage. Например, в раскладе по Life stage состав аудитории одного из самых быстрорастущих банковских продуктов – потребительских кредитов – выглядит следующим образом (см. график).

В ядро аудитории входят «оперившиеся птенцы» (16-34 года, не женаты, без детей, живут с родителями), «родители дошкольников» (есть дети, младшему ребенку 0-5 лет) и «родители взрослых детей» (проживают с детьми 19 лет и старше). Имея доступ к медиаизмерениям TNS, можно четко выделить медиапредпочтения этих групп, охват различных каналов коммуникации и степень их аффинитивности.

Потребителей финансовых услуг, присутствующих в сети, можно также разделить по категориям Digital life. Эта сегментация делит всех пользователей сети на шесть типов, для каждого из которых характерно свое сетевое поведение и, соответственно, свой набор площадок для размещения рекламы. Так выглядит аудитория владельцев кредитных карт в разрезе Digital life (см. график).

Помимо экспертов DeltaClick, секретами интернет мастерства делились представители ведущих ресурсов Рунета «Яндекс» и Mail.ru, а также руководители региональных площадок, например, одного из посещаемых сайтов Екатеринбурга – 66.ru.

«Чем больше мы будем делиться пониманием и практиками рекламных коммуникаций, тем эффективнее, на наш взгляд будет региональный бизнес, наши города, наша страна», - подвел глобальный итог произошедшему исполнительный директор рекламной группы Deltaplan Станислав Черный. И с ним нельзя не согласиться. И не только потому, что директор :)

 

*Блестящая цитата в первом абзаце принадлежит digital стратегу DeltaClick Александру Зиновьеву

Вернуться к списку новостей ×