Битва за E-commerce

Deltaplan разработал медиастратегию для продвижения интернет-магазина Е96 в регионах.

Активное развитие рынка электронной коммерции по праву можно считать трендом последних пяти лет. По итогам 2012 года объем рынка интернет-торговли только материальными товарами (не считая авиа и ж/д билетов) составил 280 млрд. рублей, что на 19% больше, чем в предыдущем году. Более того, 70% новых покупателей живут за пределами Москвы, что говорит об интенсивном развитии именно регионального онлайн-рынка. 

Судя по данным, предоставленным Data Insight, на долю онлайн-покупок электроники и техники приходится 123 млрд. рублей, а темпы роста этого сегмента держатся на уровне 25-30% в год.

В связи с этим рынок интернет-торговли электроникой и техникой представляется выгодным и быстрорастущим бизнесом. Желающих в нём работать достаточно много: в России насчитывается более полутора тысяч интернет-магазинов, и их количество постоянно растет. Компании, которая желает удержать свои позиции на данном рынке и тем более усилить их, необходимо четко продумать рекламную стратегию. Вот почему Е96, один из самых динамично развивающихся интернет-магазинов электроники и техники Урала, доверил разработку своей медиастратегии профессионалам - РГ Deltaplan.

Стратегия, предложенная экспертами Deltaplan, опиралась на три цели: создание потребности в категории, стимулирование пробных покупок, а также создание отношения к бренду. Согласно исследованиям TNS, от покупкок в интернете потребителей удерживает несколько стоп-факторов: людей смущает отсутствие возможности проконсультироваться у «живого» продавца, возникают вопросы путей доставки и безопасности данных при оплате через Интернет. Работа с этими предубеждениями, завоевание доверия аудитории помогает продвигать как категорию в целом, так и бренд E96, в частности. Стимулирование пробных покупок возможно через стимулирования посещаемости сайта, в том числе с помощью таких новых для регионов инструментов, как поисковый и тематический таргетинги, медийно-контекстные баннеры и др. Поскольку в этом случае потенциальный покупатель уже находится перед компьютером, и количество шагов до совершения покупки значительно меньше. Имиджевая задача решается с использованием микса каналов, включающего как Интернет-продвижение, так и наружную рекламу, ТВ и нестандартные носители.

Особенностью разработки медиастратегии в Deltaplan было, есть и будет – доскональное знание регионов, использование как данных медиаизмерений, так и собственных уникальных накопленных данных. В данном случае в рамках стратегии были также разработаны несколько тактик в зависимости от стратификации городов, в которых планируется рекламная кампания. Для компании было создано несколько вариантов медиамикса, поскольку E96 планирует работу на рынках как крупных, так и относительно небольших городов, каждый из которых имеет определенный медиаландшафт. Опыт, накопленный специалистами Deltaplan в плане разработки федеральных и региональных стратегий, позволяет утверждать, что, например, в маленьких городах гораздо эффективнее использовать радиорекламу, чем телевизионную, а в городах так называемой страты «В» (при наличии градообразующих предприятий со сменным циклом работы) наблюдается значительный рост дневного просмотра ТВ и сглаживание такого параметра как прайм тайм.

Реализация рекламной кампании с использованием разработанной медиастратегии позволит Е96 достигнуть лидерских позиций на рынке, обеспечив и план продаж на 2013 год и большой «задел» на будущее.

Интернет-магазин бытовой техники и электроники Е96.RU
основан в 2006 г., в 2012 г. вошел в Группу компаний электронной коммерции IQ One Holdings (объединяет E96.ru, Sotmarket.ru и Utinet.ru). Ежедневная посещаемость — более 80 тыс. человек. в 1 квартале 2013 г. оборот компании превысил 1 млрд руб.

Вернуться к списку новостей ×