Львиная доля рекламных бюджетов застройщиков приходится на радио

Рекламная группа Deltaplan совместно с аналитическим отделом «Делового квартала» подсчитали объем и проследили динамику рекламных инвестиций на первичном рынке недвижимости семи городов-миллионников. Анализ учитывал данные об объемах ввода жилья за период и затратах девелоперов на продвижение своих объектов с 2010 по 2012 гг.
Лидером по вводу жилья среди представленных городов стал Челябинск с темпами роста в 67%. В других городах также наблюдался рост объемов, однако не столь значительный – в пределах 10%. 
На основе информации, предоставленной РГ Deltaplan, был выведен так называемый индекс рекламных инвестиций в недвижимости по каждому из семи городов-миллионников. Данный индекс представляет собой соотношение всех рекламных бюджете на первичном рынке недвижимости к 1 кв. м уже введенного жилья.

Рекламный бюджет на рынке недвижимости тыс. рублей на 1 кв. м. введённого жилья

Судя по значениям данного индекса по итогам 2012 года, лидерами в плане рекламных инвестиций стали Екатеринбург, Красноярск и Нижний Новгород, причем у первых двух городов на протяжении двух лет наблюдается устойчивый процентный рост данного показателя. Самый значительный скачок индекса рекламных инвестиций произошел в Казани + 72,6 %, однако она пока не приблизилась к верхним строчкам рейтинга.

Если говорить о медиамиксе, большинство региональных девелоперов делают ставку на телевидение – это подтверждает стабильность доли ТВ в рекламных бюджетах Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска. Но есть исключения. Например, в Екатеринбурге большая часть застройщиков предпочитает прессу. Доля печати хоть и снижается в последние два года, но все же остается подавляющей в медиамиксе свердловских девелоперов. Во многом это связано с развитым рынком качественной печатной прессы на Среднем Урале. Похожая ситуация наблюдается в Ростове-на-Дону, однако здесь в борьбу за бюджет девелопера вступает наружная реклама, демонстрируя более высокую процентную долю по сравнению с другими городами. Ну а самое яркое исключение в распределении рекламных бюджетов застройщиков проявилось в Челябинске: если в 2010 году лидером среди медиаканалов было телевидение, то по итогам 2012 года в фаворитах – радио с существенной долей в 70% от всего рекламного бюджета. Такой приток инвестиций в носитель обеспечила Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки, лидер местного строительного рынка, предпочитающий радио всем остальным каналам коммуникаций.

Распределение рекламных бюджетов застройщиками по медиаканалам в городах в 2012 г. млн. руб., %

Полную версию совместного проекта РГ Deltaplan и «Делового квартала» о рекламных инвестициях на первичном рынке недвижимости городов-милионников можно посмотреть здесь

Вернуться к списку новостей ×