Радио растет быстрее рынка. А могло бы еще быстрее

На прошедшей в Екатеринбурге конференции «Будущее регионального радио» собравшиеся из пяти стран эксперты представили свое видение того, куда катится глобальный рынок радио, в целом, и сегмент радиорекламы, в частности.

Конференция «Будущее регионального радио» прошла в уральской столице второй раз и собрала более 120 участников радиорынка. Цель обозначить последние тренды в области радиовещания, а также поделиться опытом внедрения инновационных технологий в процессы управления радиокомпанией. Deltaplan выступал с экспертным обзором рынка радиорекламы. Как и в прошлом году, говорили о драйверах и стопперах рынка.

По итогам 2012 г. радио впервые за последние пять лет продемонстрировало опережающий рынок рост. Прирост радиорекламы, по данным АКАР, составил 23% в то время как в целом объем рекламы в России вырос лишь на 13%. Кстати, в первом квартале текущего года позитивная тенденция сохранилась, на фоне 14%-ого роста рынка, радио увеличило объемы на 18%. По оценкам Deltaplan, в качестве драйвера данного медиа выступают: медиаинфляция, увеличение среднего чека кампаний и приток рекламодателей. При этом состав рекламодателей существенно не изменился, в лидерах носителя по–прежнему ритейл, автомобили и недвижимость. 

Однако существует и ряд стоп-факторов, которые тормозят развитие рынка, прежде всего, в регионах. Речь идет, в первую очередь, о пережитках "дикого рынка" (двойных прайсах, демпинге). Во-вторых, на приток бюджетов рекламодателей на радио влияет отсутствие системы независимого мониторинга, а, в-третьих, недальновидные попытки участников рынка дискредитировать данные независимых медиаизмерений. Прозрачная система контроля за размещением, адекватная ценовая политика и развитие измерений в регионах способны дать толчок к еще более бурному росту рынка радио в регионах.

Презентацию спикера, исполнительного директора рекламной группы Deltaplan Станислава Черного можно увидеть здесь

Вернуться к списку новостей ×