DeltaClick составил рейтинг самых популярных сайтов в Екатеринбурге

Эксперты агентства интернет-маркетинга DeltaClick проанализировали поведение и предпочтения интернет пользователей Екатеринбурга. Интернет ландшафт столицы Урала отличает наличие сильных региональных ресурсов, которые, хоть и сдают позиции федералам, еще могут предложить пользователю уникальный контент. Другие тренды интернет рынка Екатеринбурга – следствие общефедеральных тенденций: рост потребление видео, увеличение доли мобильного трафика, устойчивый спрос на соцсети.

Для анализа были использованы данные:
• TNS о месячной аудитории проектов в январе-июне 2013 года. В отличие от других измерительных систем, данные TNS ориентированы на подсчет реальных пользователей сайтов, а не уникальных посетителей или иные параметры.
• Показатели LiveInternet о среднесуточной посещаемости отдельных сайтов и среднесуточном объеме посетителей из Екатеринбурга. Данные LiveInternet измеряются уникальными пользователями (в этой системе измерений один человек может быть подсчитан несколько раз при использовании различных браузеров)
• Данные соцсетей о количестве аккаунтов, зарегистрированных в Екатеринбурге
• Собственные оценки DeltaClick охвата аудитории сайтов, не измеряемых TNS («Вконтакте»)
Объединение данных по различным сайтам одного проекта («Яндекс», Mail.ru, Медиасайт) осуществлялось специалистами DeltaClick. 

Данные измерений могли бы показаться очевидными, если бы не ряд моментов. Тройку лидеров по охвату аудитории составляют федеральные ресурсы – «Яндекс», Mail.ru, «Вконтакте». На четвертом месте – Е1, который вроде как региональный ресурс, но при этом с весны входит в федеральную сеть Hearst Shkulev Digital. Кстати, именно этим объясняется адекватная представленность этого ресурса в измерительной панели TNS и долгожданное появление более точных данных об аудитории проекта. Еще одним представителем региона в дюжине самых посещаемых интернет проектов Екатеринбурга стал Медиасайт (66.ru, Rabota66, Екабу.ру). Остальные позиции уверенно держат федеральные ресурсы и сдаваться не собираются.

По оценкам DeltaClick, регионализация контента вкупе с более широкими возможностями обеспечат федеральным сайтам дальнейший рост локальной аудитории и, как следствие, увеличение рекламных бюджетов. Федералы не только располагают значительным объемом городской аудитории, но и предлагают более широкий спектр инструментов выхода на нее. К примеру, аудитория проектов Mail.ru превосходит аудитории отдельно взятых региональных ресурсов, к тому же в отличие от региональных ресурсов Mail предлагает поведенческий, поисковой и возвратный ретаргетинг баннеров – данное предложение сейчас переживает рост популярности и полностью отсутствует у региональных ресурсов из-за отсутствия у них аналогичных технологий и данных.

Данная тенденция частично нашла отражение в динамике охвата аудитории сайтов с начала текущего года. Если сравнить данные января и июня, то можно увидеть, что положительную динамику продемонстрировали лишь «Яндекс», Mail.ru и Avito. Остальные ресурсы показали отрицательные результаты. Во многом это следствие сезонного спада активности аудитории. Январь традиционно демонстрирует высокие аудиторные показатели в отличие от летнего отпускного периода. Однако вышеобозначенные проекты смогли преодолеть сезонный барьер. Особенно ярко это проявилось в случае с Avito, где прирост составил 16%. Ресурс активно бьется с региональными сайтами за аудиторию, продающую и покупающую товары на вторичном рынке из рук в руки, и судя по всему, ему это удается.

Полученная картина социальных сетей в Екатеринбурге не преподнесла сюрпризов. Три сети («Вконтакте», «Одноклассники» и LiveJournal) вошли в digital дюжину, оставив Facebook далеко позади. Последняя сеть почти в четыре раза уступает по числу аккаунтов «Одноклассникам» и в шесть раз - «Вконтакте». Стоит отметить, что сети являются лидерами не только по аудитории, но и по объему мобильного трафика. Более 30% аудитории «Вконтакте» заходят на сайт через мобильные устройства, также значительная аудитория сети использует мобильное приложение «Вконтакте» (Google Play оценивает объем скачек приложения от 10 000 000 до 50 000 000).

Наличие в дюжине видеоресурса Kinopoisk – закономерное следствие увеличения скоростей доступа в интернет и последовавшего роста потребления видео. Вполне возможно как продвижение в рейтинге данного видеоресурса, так и появление новых.

Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие рекомендации рекламодателям:
1. Обратить внимание на расширяющийся пакет возможностей для регионов от федеральных проектов, пока недоступных на локальных ресурсах, а именно:

  • Видеореклама
  • Оплата размещения по CPM и CPC (числу показов и кликам). Справедливости ради, надо отметить, что есть среди регионалов и пионеры, уже предлагающие такие прогрессивные формы оплаты, например, проекты "Медиасайт"
  • Размещение на базе поискового, поведенческого и возвратного ретаргетинга


2. Включать в медиамикс локальные ресурсы, которые успешно выдерживают растущую конкуренцию со стороны федералов за счет более насыщенного локального контента. Основным преимуществом в данном случае является более качественная коммуникация с аудиторией города через поддержку и создание местных событий, сохранение сообществ порталов, создание уникальных сервисов. В таком случае рекламодатели могут реализовать на региональных ресурсах уникальные форматы:

  • Брендирование разделов
  • Размещение новостей и обзоров
  • Организация специальных проектов и совместных мероприятий


3. Быть готовы к взрывному росту видеопотребления в сети. Наш опыт говорит о том, что видео востребовано как на специализированных сайтах, так и на площадках более широкого профиля (к примеру, в социальных сетях). Видеореклама позволяет таргетировать и показывать ролики исключительно целевой аудитории и оплачивать не только потенциальный объем контактов с рекламой, а реальные просмотры рекламного контента. В ближайшее время мы ожидаем появления бума предложений по видеорекламе от ресурсов, не специализирующихся исключительно на видео-контенте.

4. Развивать сообщества в социальных сетях. Несмотря на популярность сетей, как в обычном, так и мобильном вебе, варианты рекламного присутствия в социальных сетях все так же ограничены текстово-графическими рекламными блоками, рекламными офферами и ведением онлайн сообществ (прочие варианты доступны лишь в приложениях к социальной сети). Сообщество позволят не только взаимодействовать с аудиторией, потребляющей социальные сети через ПК, но и присутствовать в мобильном устройстве человека. Именно борьба за мобильную аудиторию станет одной из основных причин дальнейших вложений в рекламные сообщества. 

Вернуться к списку новостей ×