Вы еще не используете онлайн-видеорекламу? А ваши конкуренты уже да!

На конференции «Интернет-реклама 2014» Александр Зиновьев, стратегический планер агентства DeltaClick (входит в рекламную группу Deltaplan) рассказал, почему видеореклама в интернете становится одним из самых популярных каналов коммуникации и как правильно ее использовать.

На сегодняшний день видеореклама в онлайне стала самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка. В 2013 году расходы на видеорекламу в интернете достиг 2,9 млрд рублей (без НДС), а динамика прироста бюджетов к предыдущему году превысила 70%. Наша страна занимает третье место по количеству уникальных зрителей онлайн-видео. По оценкам экспертов, аудитория в возрасте 25-45 лет смотрит в среднем 160 интернет-роликов ежемесячно. Судите сами: уже сегодня самый известный очаг онлайн-видео Youtube по охвату аудитории дышит в спину таким гигантам отечественного телевидения как НТВ, а по эффективности рекламы онлайн-видео в действительности может претендовать на более высокую долю.

Цифры показывают, что в ряде случаев видеореклама может заменить телевизионную рекламу, а в каких-то - дополнить ее, сделав коммуникацию более эффективной.

Например, когда задача кампании охватить свыше 60% целевой аудитории, видеореклама может усилить оффлайновые носители. Это связано с тем, что если у телевидения существует прайм-тайм, то интернетом люди пользуются в течение всего дня – как на работе, так и дома. Кроме того, видеореклама продляет контакт с потребителем, дает возможность уточнить полученную информацию в поисковиках или обсудить ее в социальных сетях. В результате по оценкам экспертов, при комбинировании рекламы на телевидении и в интернете общая коммуникативная эффективность возрастает на 15%.

Также преимущество видеорекламы заключается в том, что она позволяет охватить категорию «не смотрящих ТВ», так называемых TV Light Viewers, людей, которые смотрят телевизор до 1,5 часов в день или вообще его не используют. Уже сегодня по данным iKS-Consulting каждый десятый россиянин не смотрит телевизор, а в Москве этот показатель еще выше. Причем TV light viewers являются потенциально интересной аудиторией для большинства рекламодателей – это экономически активные люди с доходом «средний» или «выше среднего» в возрасте 18-35 лет. И если ТВ в данном случае бессильно, то видеореклама в интернете способна захватить эту аудиторию.

И конечно, не секрет, что при охватной кампании реклама на федеральных каналах получается достаточно дорогой, и для того, чтобы перебить медиадавление конкурентов на ТВ, нужно вложиться. Включение в медиамикс такого канала как видеореклама позволяет увеличить охват и оптимизировать рекламный бюджет.

Еще одна ситуация, когда видеореклама необходима, продвижение продукта или услуги для узкой целевой аудитории. Благодаря интернету видеореклама располагает всеми прелестями таргетинга (географического, социально-демографического, таргетинга по интересам и др.). Тот же Youtube использует весь багаж знаний Google, все механизмы определения аудитории.

Благодаря этому можно настроить показ рекламного сообщения исключительно b2b-сегменту, подросткам, одиноким женщинам за 40, живущим, например, в Ревде, Самаре или Ханты-Мансийске. К тому же при любых настройках аудитории оплата будет осуществляться только за полные просмотры рекламного ролика.

Среди других преимуществ видеорекламы стоит отметить разнообразие форматов и их гибкость. В уже упомянутом Youtube реклама может отображаться перед началом воспроизведения видео, видеообъявление может отображаться в результатах поиска, или представлять из себя значок видео с текстом и др. Все это открывает широкие возможности для разработки оптимальной рекламной кампании с учетом тех или иных требований.

Еще один плюс видеорекламы – возможность получить подробную статистику. Система аналитики дает возможность оценить кампанию до мельчайших деталей вплоть до тональности комментариев.

Полную версию презентации Алекесандра Зиновьева по видеорекламе вы можете найти ниже.


Вернуться к списку новостей ×