DeltaClick принял участие в главном интернет-исследовании года и делится его результатами

При поддержке крупнейших российских интернет-агентств и их клиентов в России второй год подряд проводится исследование Digital Advertisers Barometer, которое позволяет оценить основные тенденции на рынке интернет-рекламы с точки зрения рекламодателей.

Организатор исследования - некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia. Партнерами исследования являются крупнейшие интернет-агентства страны, обеспечивающие участие своих клиентов в анкетировании. Как и в прошлом году, в число партнеров проекта вошло агентство интернет-маркетинга DeltaClick (входит в рекламную группу Deltaplan).

В ходе исследования организаторами было опрошено 169 рекламодателей, вкладывающих в интернет-продвижение не менее 1 млн. рублей в месяц. Благодаря обобщенным данным анкетирования удалось выяснить, каким сегодня рекламодатели видят онлайн-рынок, какие тренды они выделяют и какие инструменты считают наиболее перспективными для своих продуктов.

Полная версия исследования доступна для скачивания здесь. Ниже приведены основные факты.

Результаты проекта показали, что самыми востребованным форматом интернет-рекламы в России является контекстная реклама – ей пользуются 90% респондентов. В тройке лидеров также - онлайн-баннеры, используемые 87% рекламодателей и таргетированная реклама в соцсетях (85%). Самым мало востребованным инструментом интернет-рекламы на сегодняшний день оказались платные объявления-классифайды: только 20% респондентов прибегают к ним для продвижения своих брендов и, судя по опросу, рекламодатели вряд ли будут увеличивать бюджеты на этот формат.   

Интересно отметить, что распределение бюджетов между этими инструментами имеет похожую, но все же отличную от данной картинки структуру. На первых местах по объему бюджетов также находятся контекст и баннерная реклама. Однако на третьем – видеореклама, а тизеры в соцсетях - на четвертом. Мобильная реклама, которую многие используют, пока явно в аутсайдерах бюджетных распределений, однако это в скором времени, видимо, изменится.  

Мобильная реклама находится в числе самых быстрорастущих сегментов цифровой рекламы. За год она нарастила число заинтересованных в ней рекламодателей на 13%. Именно на нее, наряду с онлайн-видео и контекстом, респонденты в ближайшем будущем планируют нарастить инвестиции. А вот rich-media, инструмент, который в прошлом году также был в числе фаворитов, ждет иная участь: здесь планируются сокращения бюджетов.

Что же касается инновационных инструментов, то самым интересным, по мнению рекламодателей, является кроссмедийное планирование рекламных кампаний: треть респондентов уже использует этот инструмент, и четверть в скором времени готовы начать его использовать. Среди перспективных форматов также названы системы автоматической генерации рекламных сообщений, системы автоматической оптимизации рекламных кампаний и, конечно, нативная реклама. Кстати, еще в 2013 году вопрос про использование нативной рекламы даже не задавался, а в 2014 году оказалось, что почти треть участников используют этот вид интерактивной рекламы.  

В целом результаты исследования  подтвердили, что несмотря на ожидаемое рынком снижение рекламных бюджетов, планируемые  рекламные затраты на интерактивные медиа не только не снижаются, но и возрастают. Рекламодатели с интересом осваивают новые инструменты, и в этом им помогают профессиональные интернет-агентства, способные выжать из все усложняющихся инструментов максимум эффективности.  

 

Вернуться к списку новостей ×