История рекламной группы Deltaplan

Deltaplan стартовал как рекламное агентство «Дельта-План», состоявшее из пяти человек, работавших в офисе 24 кв. м. Бухгалтерию вели на фрилансе. Сейчас РГ Deltaplan, пройдя огонь, воду и ребрендинг, является крупнейшей независимой коммуникационной группой России со штаб-квартирой за пределами МКАД. Еще рано писать монографии о пути к успеху, но несколькими фактами из истории поделимся.

2001

Год основания. Над первым проектом - неймингом агентства – пришлось поломать голову. В итоге остановились на «Дельта-План». «Дельта» в имени компании появилась на правах буквы греческого алфавита. С одной стороны, своей формой треугольника она напоминала о триединстве рекламодателя, рекламного агентства и подрядчика, с другой, своим содержанием, подчеркивала дельту, разницу, между хорошим и отличным. «План» сразу задал вектор движения - к амбициозным целям! Первый крупный контракт агентства – с «Доширак» на сумму $100 тыс.

2004

В команду пришел Кирилл Коноплев (ныне генеральный директор РГ Deltaplan).

2005

Компания серьезно заявляет о себе на рынке наружной рекламы, образовано  подразделение DeltaOutdoor.

2007

В Свердловской области становится тесно, в лидеры рекламного рынка здесь уже вышли. Открыли филиал в Челябинске. Чтобы не заскучать (как-никак шесть лет на рынке) провели ре-брендинг, появился новый логотип. Ключевой образ - стрелка, которая задает тему развития, стремления к самосовершенствованию и поиску новых решений в бизнесе. Название визуально по-прежнему разделено на две составляющие, но написание сменилось с кириллицы на латиницу.

2008

Географический аппетит приходит время еды. Deltaplan приступил к организации региональных кампаний для федеральных брендов по всей России. Для ускорения запуска кампаний  разработали оригинальное программное обеспечение, позволяющее формировать адресные программы в крупных городах за несколько минут (D’plan). По агентству ходит байка, что программа была изобретена во сне, прямо, как таблица Менделеева. Открыли собственную типографию DeltaPrint.

2009

Говорят кризис. Deltaplan открыл еще один филиал. На этот раз в Новосибирске. Темпы роста агентства опережают рыночные показатели. Генеральный директор Кирилл Коноплев признан «Медиа-Менеджером России – 2009». К команде присоединился исполнительный директор Станислав Черный.

2010

Усиленная команда обеспечила рост оборотов группы по итогам года в 4 (!) раза, т.е. 400% прироста. В абсолютных цифрах сумма приблизились к 1 млрд руб. Вступили в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР) как национальное агентство.

2011

Отметили десятилетие. Зажигали как настоящие «десятилетки», без оглядки на возраст, завтрашний день и кодекс корпоративного поведения. Открыли интернет-агентство DeltaClick. Поднажали на креативное направление: концепт-бюро и дизайн-студия выделены в объединенную самостоятельную структурную единицу – Ideas company SODA. Первый же проект SODA (рекламная кампания для губернатора Свердловской области Александра Мишарина) обернулся громким успехом. Исполнительный директор группы Станислав Черный получил премию «Медиа-Менеджер России – 2011».

2012

География размещения захватила 507 городов России. В числе подрядчиков более двух с половиной тысяч медиа. В клиентском портфеле – 343 компании, в том числе 15 международных брендов. В штате – 209 сотрудников. Крупнейшее агентство на региональном рынке (по данным рейтинга бизнес-издания «Деловой квартал»). На федеральном уровне - вошли в первую десятку рейтинга независимых агентств России, составленного AdIndex. Остальные участники десятки – московские агентства.

2013

Утвердились на рынке как крупное федеральное агентство. Открыли подразделение Deltaplan Moscow в столице нашей Родины. Вошли в рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств России, по версии газеты "Коммерсантъ", и в аналогичный рейтинг, составленный Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и профильным ресурсом Sostav.ru. Эксперты поместили Deltaplan в топ-20 независимых коммуникационных групп России. Внутри группы тоже произошло много интересного: в отдельную бизнес-единицу выделилось подразделение, занимающееся сувенирной продукцией и полиграфией, образовав агентство IZUM. Таким образом к концу 2013 года в составе рекламной группы Deltaplan насчитывается шесть компаний: одноименные клиентское и медиабаинговое агентства, агентство интернет-маркетинга DeltaClick, креативное агентство SODA, типография DeltaPrint и агентство сувенирной и полиграфической продукции IZUM. Филиальная сеть охватывает Москву, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск, партнерская - все остальные города-миллионники.

2014

Год был насыщенным. 667 городов размещения рекламы, 432 компании в клиентском портфеле, 227 сотрудников в штате. Укрепили свои позиции как крупнейшее медиабаинговое агентство региональной России и снова вошли в рейтинги самых сильных медиабайеров страны, составленных РБК и Sostav. Пожалуй, самым ярким событием года стало проведение первой международной конференции, посвященной эффективности маркетинговых коммуникаций - "День эффективности рекламы". Хедлайнерами конференции стали генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств Доминик Лайл, лучший директор по маркетингу в сфере ретейла Олег Давидович, директор по развитию агентства Instinct, одного из самых награждаемых креативных агентств России, Анна Итина и другие. Но гвоздем программы стала демонстрация и анализ примеров самой эффективной рекламы мира. Кейсы были предоставлены организатору - агентству Deltaplan - Европейской ассоциацией коммуникационных агентств, специалисты Deltaplan перевели и подготовили материалы кейсов для работы с ними. Посмотреть, как проходило это уникальное во всех смыслах мероприятие можно здесь.

2015

И вновь продолжается бой! Экономическая ситуация в 2015 году складывалась не лучшим образом, рекламный рынок России потерял 10-15%. В истории Deltaplan это был не первый кризис (и, видимо, не последний). К рецессии подошли подготовленными. Сконцентрировались на максимально эффективных в текущей ситуации инструментах и стратегиях: результатном маркетинге, баинговой и пленинговой оптимизации. Вывели на региональный рынок уникальный инструмент оценки эффективности рекламы - DeltaResult - который позволяет точно знать, кто видел рекламу бренда, что из нее запомнил, какие медиа были эффективны, а какие - нет и что с этим делать. В результате по итогам года, увеличили клиентский портфель, выросли в рейтингах крупнейших медиабаинговых агентств, причем как в топ РБК/AdIndex, так и в списках АКАР/Sostav. Digital подразделение группы DeltaClick вошло в число лучших интернет агентств страны по качеству предоставляемых услуг (Digital Index 2015). Еще одним важным итогом года стала победа на EFFIE Awards Russia, премии, оценивающей бизнес-результаты рекламных кампаний. Лауреатом EFFIE стала кампания, которую Deltaplan провел для бренда "Энтерол" фармацевтической компании Biocodex.

2016

Все 366 дней без перерывов и выходных прошли под девизом "Можешь быть эффективнее? Будь!" В результате вошли в десятку самых эффективных агентств России, заняли шестое место в рейтинге эффективности, взяв сразу две статуэтки Effie Awards Russia. Активно использовали технологию управления эффективностью рекламных кампаний DeltaResult. За год получили невероятно любопытные цифры и данные, чем и поделились с окружающими. Самым значительным результатом внедрения DeltaResult стало повышение эффективного охвата рекламы в 2,5 раза. В ноябре совместно с Effie Russia и РБК провели презентацию премии Effie и индекса эффективности в Екатеринбурге. Рвали рейтинги, традиционные медиабаинговые и особенно постарались в сфере digital. Молодые и дерзкие из DeltaClick вошли в пятерку лучших digital команд по качеству оказываемых услуг (креатив и стратегии, медийная реклама, контекст), по видеорекламе пока на шестом месте (Digital Index 2016). Отдельно были отмечены компетенции агентства при продвижении финансовых организаций. А под занавес года случилось и вовсе потрясающее (хотя и втайне ожидаемое) событие. DeltaClick попал в 200 лучших digital агентств - партнеров Google на всей планете! Из России таковых компаний набралось всего пять, вместе с DeltaClick. Событие отмечали в декабре в Дублине, куда Google пригласил все 200 крутейших команд земного шара. Пообщались, сверили часы, поделились идеями, продегустировали виски, договорились с лепреконами. Високосный год? Значит, 2017 будет еще успешнее! 

Продолжение следует...